Главная » Авто » Отечественная классика — ВАЗ 2107i: краткий обзор электрического оборудования

Отечественная классика — ВАЗ 2107i: краткий обзор электрического оборудования

Отечественная классика - ВАЗ 2107i: краткий обзор электрического оборудования

Источники энергообеспечения и потребители ВАЗ 2107i соединены по классической однопроводной схеме, где функцию отрицательной шины выполняет корпус машины. Коммутация главных цепей осуществляется посредством комбинированного выключателя зажигания, который состоит из контактной группы и замка с механическим противоугонным устройством.

Управление наружным освещением, обогревом заднего стекла иотопителемпроизводится выключателями на приборной панели. Органы управления фарами, указателями поворотов, омывателем и очистителем стекла объединены в один подрулевой блок. Согласносхеме электрооборудования автомобиля ВАЗ 2107 с инжектором, мощные потребители включены в цепь через электромагнитные реле.

Особенности электрической схемы инжекторной семерки

Основное отличие вазовской моделис принудительным впрыском топлива от карбюраторной состоит в наличии дополнительной проводки для подключения форсунок, датчиков и контроллера управления. Все остальные агрегаты коммутируются по стандартной семерочной схеме. Оборудование ограждено от токов короткого замыкания плавкими предохранителями.

Электрооборудование автомобиля — это:

  • аккумуляторная батарея;
  • генератор;
  • стартер;
  • контроллер управления двигателем;
  • контрольно- измерительные приборы;
  • освещение и сигнализация;
  • регулятор напряжения;
  • свечи зажигания;
  • вспомогательные устройства.

Отечественная классика - ВАЗ 2107i: краткий обзор электрического оборудования

По назначению и типу работы оборудование делится наисточникиипотребители тока. К первой категории относятся АКБ и генератор переменного тока. С помощью батареи производится запуск двигателя и обеспечение питанием цепей на малых оборотах и выключенном моторе. Модернизированный генератор в паре с регулятором напряжения заряжаетаккумулятори выдает напряжение для работы приборов на повышенных оборотах.



Краткие рекомендации по обслуживанию

Для поддержания постоянной работоспособности АКБ необходим контроль уровня электролита, его плотности и степени зарядки. Выполнение этих несложных операций по силам даже начинающему автомобилисту. Для этого емупонадобятся:

  • ареометр;
  • вольтметр;
  • дистиллированная вода;
  • стеклянная трубка.

Сервис генератора на ТО включает:

  • очистку от грязи;
  • регулировку натяжения приводного ремня;
  • проверку щеток;
  • контроль крепления.

Некоторые неисправности узлов схемы электрооборудования ВАЗ 2107 инжектор и способы их определения

Для проверки параметров приборов понадобится следующее оборудование:

  • амперметр;
  • вольтметр;
  • омметр;
  • мегомметр;
  • контрольная лампа 220 и 12 В.

Довольно часто причиной отказа электрических агрегатов являетсявыход из строя плавких предохранителей, расположенных в монтажном блоке моторного отсека. Номера, которые соответствуют определенным цепям, указаны на внутренней стороне крышки блока. Состояние предохранителей можно наблюдать через прозрачное окно в корпусе крышки.

Характерные поломки генератора:

  1. Межвитковое замыкание обмотки.
  2. КЗ или обрыв обмотки возбуждения.
  3. Отсутствие подачи напряжения от контакта 30 к штекеру 15.
  4. Выход из строя регулятора напряжения.
  5. Отсутствует цепь между контактами В и Ш РН.

Проверить регулятор напряжения в схеме электрооборудованияВАЗ 2107инжектор можно вольтметром или контрольной лампой. Они подключаются к щеткам, на контакт В подается + от АКБ, а — на массу. Если контролька не горит или нет показаний напряжения на приборе, то регулятор неисправен.



Обмотку возбуждения трехфазного генератора на предмет КЗ тестируют омметром, соединяя один контакт с крыльчаткой, а второй с контактным кольцом. Обрыв проверяют тем же прибором.

Причиной плохой подзарядки может стать банальное проскальзывание ремня привода. Здесь понадобится всего лишь отрегулировать прогиб в пределах 12-15 мм при нажатии 10 кгс.

Конфигурация приборов автомобиля ВАЗ 2107 за годы производства претерпела множество модернизаций и его узлы служат довольно продолжительное время. Единственным условие их безаварийной работы является четкое соблюдение требований периодических осмотров.

САМЫЕ ЧИТАЕМЫЕ:

4 поколение всем знакомого Subaru Forester 2014 года
Новая Шкода Октавия 2013 года осталась вне конкуренции по своим характеристикам
Равон Каптива: стоит ли ожидать
Шевроле Каптива 2008 года: технические характеристики
Как снять радиатор охлаждения двигателя Chevrolet Cruze
Анонсирован новый Ford Focus 4 2017
Какой кроссовер купить до 2 млн рублей?
Обновленная Skoda Superb: больше комфорта за те же деньги
Как снять и установить передние фары Шевроле Круз
Как разобрать фару Шевроле Авео
Рено Логан — панель приборов
Сколько стоит новая машина Рено Логан?
Audi 80 – автомобиль с долгой историей. Стоит ли его приобретать в наши дни?
Новая модификация Renault Fluence выйдет в 2018 году
Подвеска Шевроле Кобальт
Skoda Rapid 2014: мировая революция

О admin

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Рейтинг@Mail.ru