m-ideas.ru
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Не заводится триммер: описание, причины неисправности бензокосилки, способы устранения поломки

Поделиться в соц. сетях:

Так как распространённый сегодня бензиновый триммер относится к категории эффективных и сложных устройств, то перед началом эксплуатации такого агрегата обязательно нужно изучить прилагаемую инструкцию. Многие пользователи пренебрегают рекомендациями производителя. Но рано или поздно возникает необходимость разобраться в том, по какой причине не заводится триммер.

В такой ситуации специалисты рекомендуют выполнить диагностику устройства.

Ответственные узлы

В тёплое время года многие дачники и владельцы частных домов стремятся самостоятельно разобраться в том, почему не заводится триммер. Причины неисправности такого агрегата могут быть самыми разными.

Чтобы ликвидировать ее, нужно понимать, из каких узлов состоит это оборудование.

Для запуска бензиновых триммеров применяются ручные стартеры. При помощи этих узлов происходит перемещение коленчатого вала. Воспламенение первой порции топлива влечёт за собой запуск двигателя, после чего триммер готов к эксплуатации.

Слаженная работа агрегата возможна только в том случае, если все ответственные узлы и механизмы исправно функционируют.

Часто возникают ситуации, когда устройство просто не заводится. В такой ситуации без качественной диагностики просто не обойтись.

Специалистами была описана специальная последовательность действий, благодаря которым можно разобраться в том, почему не заводится бензокосилка нагорячую и даже нахолодную. Диагностика триммера состоит из нескольких важных этапов:

  • Первым делом нужно убедиться в том, что в баке присутствует топливо, а также проверить его качество.
  • Определить цвет установленной свечи зажигания.
  • Обязательно проверить работоспособность воздушного фильтра.
  • За качественную очистку бензина и масла отвечает топливный фильтр. Смесь должна поступать в карбюратор максимально равномерно.
  • Убедиться в исправности сапуна.
  • Если все вышеперечисленные варианты не помогли исправить ситуацию, тогда остаётся проверить глушитель.

Все вышеперечисленные многофункциональные узлы могут быть источником затруднительного запуска триммера. Более сложные поломки могут быть связаны с многофункциональным карбюратором, который тоже нуждается в периодической чистке.

Если пользователь не уверен в своих силах, тогда все ремонтные работы лучше доверить профессионалам, которые быстро найдут и устранят основную причину неисправности оборудования.

Проверка задействованной топливной смеси

Чтобы понять, почему не заводится ранее исправный триммер, необходимо на самом первом этапе оценить используемое масло и бензин. Агрегат может исправно функционировать только благодаря качественному топливу.

Марка бензина должна соответствовать потребностям мотора. Если устройство будет работать на топливе низкого качества, то это чревато частыми сбоями в работе триммера.

Если своевременно не решить эту проблему, то в итоге может возникнуть поломка цилиндро-поршневой системы. Устранение такой поломки часто превышает стоимость самого агрегата.

В бензокосу нельзя заливать неправильно подготовленную топливную смесь. В инструкции по эксплуатации устройства производители обязательно указывают точные пропорции, в которых следует соединять высококачественный бензин и минеральное масло. Готовить смесь в больших объёмах не рекомендуется, так как при длительном хранении неизбежно происходит потеря определённых свойств.

Если бензокосилка не заводится, тогда следует аккуратно слить старое горючее, чтобы иметь возможность воспользоваться свежеприготовленной топливной смесью.

Работоспособность свечей зажигания

Если возникла необходимость разобраться, почему не заводится триммер, тогда следует проверить состояние контактов установленной свечи. В этом случае можно разобраться в том, почему не происходит запуск двигателя бензокосы. Для качественной диагностики свечи зажигания обязательно нужно придерживаться следующей схемы:

Если во время демонтажа было обнаружено, что свеча мокрая, то в небольшой камере сгорания присутствует определённая часть топлива, от которого не нужно торопиться избавиться. Для устранения проблемы необходимо просушить и тщательно очистить контакты.

После проделанных манипуляций следует аккуратно подключить свечу. Нужно включить зажигание и без лишних усилий дёрнуть ручку стартера. Если устройство исправно, тогда возникнет постоянная и яркая искра.

В противном случае придётся заменить свечу.

  • Идеальным можно считать то состояние задействованных электродов, когда они имеют характерный тёмно-коричневый нагар. Если же свеча имеет белый или даже чёрный нагар, а также мокрая, то она подлежит немедленной замене.
  • Триммер может не реагировать на запуск по причине того, что между контактами свечи присутствует слишком большой зазор. Для выставления оптимального зазора необходимо использовать специальные разнокалиберные щупы.
  • Если после всех проделанных манипуляций двигатель бензокосы не завёлся, тогда причину неисправности нужно искать в карбюраторе либо теплопроводе. В противном случае придётся проверить исправность задействованного высоковольтного провода.

    Надёжность вмонтированных фильтров

    Именно эти устройства часто становятся преградой, из-за которой не заводится классический триммер. Предусмотренный производителями фильтр отвечает за качественную очистку поступающего в карбюратор воздуха.

    Засорение очистительного узла чревато тем, что кислород поступает во внутренний отсек агрегата в меньшем количестве либо вовсе прекращается его подача. Определить неисправность воздушного фильтра можно довольно простым и доступным способом:

    • Демонтировать устройство и тщательно осмотреть его.
    • Если невооружённым взглядом засорения не были обнаружены, тогда попробовать завести бензокосу без фильтра. Заменить эту деталь нужно только в том случае, если триммер успешно завёлся.
    • Для прочистки воздушного фильтра можно задействовать поток сжатого воздуха. Но если очистительный прибор давно используется, тогда целесообразнее выполнить его замену.

    Стоит отметить, что триммеры не заводятся из-за засорения воздушного фильтра в самых редких случаях. Чаще всего это устройство влияет на стабильность функционирования двигателя. Более реальная причина кроется в засорении топливного фильтра.

    Этот узел расположен в баке агрегата. Если триммер используется более двух лет, тогда в обязательном порядке нужно выполнить проверку фильтра, который может препятствовать подаче топлива в карбюратор.

    Если пользователь уверен, что основная проблема кроется в очистительном элементе топлива, тогда нужно выполнить следующие действия:

    • Аккуратно демонтировать фильтр.
    • Попробовать запустить бензокосу.

    Если устройство завелось достаточно быстро, тогда проблема кроется именно в топливном фильтре.

    Существенно сократить срок эксплуатации этого узла может длительное хранение топлива в задействованном баке инструмента, а также случайное попадание мелкого мусора и пыли в бак триммера. Но если фильтр исправен, а бензокоса по-прежнему не заводится, тогда нужно проверить топливный шланг.

    Часто встречаются ситуации, когда шланг вместе с фильтром отсоединены от магистральной трубки, что обязательно приводит к невозможности запуска двигателя.

    Скопление нагара в глушителе

    Прежде чем прибегнуть к более серьёзным ремонтным действиям, необходимо убедиться в исправности выпускного канала. Этот раздел не касается ранее не используемых триммеров, так как у них практически нет выработки.

    Если же бензокоса эксплуатируется много лет и за это время агрегат не был подвержен серьёзным диагностическим мероприятиям, тогда в обязательном порядке нужно проверить факт засорённости глушителя.

    Скопление нагара мешает выхлопным газам выходить наружу, из-за чего завести двигатель просто невозможно. Конечно, в один день выпускной канал не может засориться, из-за чего такой ситуации должны предшествовать определённые признаки. Выход чёрного дыма из глушителя — это своеобразный нагар, который постепенно скапливается на стенках выхлопной системы.

    Может произойти существенное увеличение звука работы установленного мотора, что связано с преодолением огромного сопротивления выхлопными газами для их выпуска. При работе на холостых оборотах устройство самопроизвольно глохнет.

    В критических ситуациях работа двигателя существенно ухудшается.

    Если на противоискровой сеточке присутствуют серьёзные загрязнения, то причина невозможности запуска двигателя триммера может заключаться именно в выпускном канале. Очищать сеточку нужно максимально осторожно, так как именно чёрный нагар представляет собой очень опасный для человека канцероген, который может спровоцировать поражение дыхательных путей.

    Для очистки следует использовать специализированные средства, которые справятся с нагаром.

    Более серьёзные причины неисправности

    Если после тщательного осмотра базовых узлов триммера причина неисправности устройства так и не была найдена, тогда нужно внимательно осмотреть двигатель и карбюратор. В этом случае можно выделить сразу три ключевые проблемы, которые встречаются чаще всего:

    Естественный износ установленной прокладки карбюратора. Единственный логический выход из этой ситуации — выполнить замену неисправной детали.

  • Скопление мусора и нагара в жиклёрах либо каналах. Для очистки можно использовать исключительно заводские промывки либо обычный поток сжатого воздуха от компрессора. Запрещено применять проволоку и швейные иглы, так как одно неправильное движение может серьёзно повредить проходное сечение.
  • Утрата прежней герметичности. Для тщательной проверки этого показателя следует задействовать классический бытовой тонометр, предварительно установив подходящий манометр. Необходимо следить за показателями: если каких-либо колебаний не было зафиксировано, тогда всё отлично, но когда давление постепенно падает, то какая-то деталь в карбюраторе вышла из строя.
  • Если используемый карбюратор исправен, то бензиновый триммер не заводится из-за того, что поршневая группа вышла из строя. Если во время осмотра были обнаружены характерные сколы, искривления либо царапины, тогда деталь подлежит замене.

    Специалисты рекомендуют заменить поршневые кольца. Если при покачивании вмонтированного шатуна возникает небольшой люфт, тогда замене подлежат кольца, но эту процедуру лучше всего доверить профессионалам.

    Профилактические меры

    Чтобы приобретённый триммер всегда находился в исправном состоянии, необходимо максимально правильно использовать и хранить этот агрегат. Производители рекомендуют тщательно соблюдать несколько элементарных правил:

    • Заливать в бак бензокосы только качественное топливо.
    • Регулярно и своевременно проводить технический осмотр и регулировку основных механических элементов устройства.
    • Стараться избегать сильной перегрузки триммера во время эксплуатации.
    • После каждого использования проверять бензокосу на отсутствие нагара и специфической окисли на поверхности механизмов системы зажигания.

    Чтобы триммер всегда был в рабочем состоянии, нужно максимально подготовить его к хранению в холодное время года. Первым делом следует поэтапно разобрать агрегат, после чего выполнить полноценную очистку и аккуратную промывку комплектующих деталей. Тщательно осмотреть многофункциональные блоки на отсутствие каких-либо повреждений.

    В случае надобности устранить деформации деталей.

    Для хранения бензокосы нужно заполнить редуктор достаточным количеством масла. В обязательном порядке выполняют очистку воздушного фильтра, также можно разобрать и промыть двигатель устройства. Все механизмы тщательно просушивают, а подвижные механизмы смазывают качественным средством.

    Для обработки поршневой системы следует предварительно извлечь свечу зажигания. Поршень аккуратно перемещают в крайнюю позицию, чтобы иметь возможность залить в свечное отверстие небольшое количество масла и сделать плавную прокрутку коленчатого вала.

    Если триммер будет храниться до следующего сезона за пределами дома, тогда двигатель обязательно нужно обмотать промасленной ветошью. Такой подход позволит избежать развития коррозии на поверхности ответственных узлов агрегата.

    Комментарии закрыты.