Мина Авиационная Неконтактная Якорная Лира (изделие 365 УП)

Мина авиационная неконтактная якорная «Лира» (изделие 365 УП)

Мина Авиационная Неконтактная Якорная Лира (изделие 365 УП)

Мина авиационная неконтактная якорная «Лира», изделие 365УП была принята на вооружение частей Военно-Морского Флота СССР в 1956 году. Еще на стадии разработки новым минным оружием планировалось оснастить части морской авиации, способной в кратчайшие сроки заблокировать важные морские пути. Благодаря техническим новшествам, используемым советскими инженерами, удалось получить минное оружие нового типа, способное активно влиять на боевую обстановку на морском театре военных действий.

Разработка и создание минного оружия нового типа

Работы по созданию концептуально новой авиационной мины начались в 1947 году. Основные работы по проектированию велись в НИИ-400, ныне ЦНИИ «Гидроприбор» г. Санкт-Петербург. Разработкой якорной неконтактной мины занимался коллектив инженеров под руководством Л.П. Матвеева.

В процессе создания было принято решение использовать кардинально новые технические решения, повысив боевую эффективность минного оружия. После проведения всесторонних стендовых и полигонных испытаний изделие под индексом 365УП было принято на вооружение. Новая авиационная бесконтактная якорная мина «Лира» была выполнена в рамках габаритов авиабомбы ФАБ-1500.

Мина Авиационная Неконтактная Якорная Лира (изделие 365 УП)

ТТХ авиационной бесконтактной якорной мины «Лира»

  • Масса — 3510 кг.
  • Масса взрывчатого вещества — 300 кг.
  • Длина — 3 м, диаметр — 0,58 м.
  • Применяется при глубине моря до 1500 м.
  • Глубина места постановки: 2-25 м.

Изделие 365УП — авиационная бесконтактная якорная мина «Лира» состояла на вооружении всех четырех флотов советского ВМФ до конца 90-х годов XX века. Боевое применение авиационной мины этого типа не отмечено. Планировалось использовать некоторое количество новых авиационных мин «Лира» во время Карибского кризиса для деблокирования побережья Кубы.