m-ideas.ru
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Введение налога на профессиональный доход | 2021

Введение налога на профессиональный доход

Полезная информация на тему: «Введение налога на профессиональный доход» от профессионалов с комментариями для людей.

Здесь собрана информация по тематике, позволяющая ее раскрыть со всех сторон.

Старт эксперимента по введению налога на профессиональный доход признали успешным

AllaSerebrina / Depositphotos.com

Как отметил сегодня Министр финансов РФ Антон Силуанов в ходе X Гайдаровского форума, число зарегистрированных с 1 января 2019 года в качестве самозанятых составило около 8 тыс. человек. Кроме того, ранее об успешном старте эксперимента по введению налога на профессиональный доход заявил представитель ФНС России Борис Беляков.

Соответствующая информация опубликована на официальном сайте ведомства.

Он отметил высокую активность среди пользователей, что свидетельствует о востребованности нового спецрежима. Пользователям доступна техподдержка.

Кроме того, ФНС России создала специальный сайт, где можно подробно прочитать о новом налоговом режиме, его особенностях, а также получить ответы на вопросы (npd.nalog.ru).

Согласно информации на указанном сайте переход на новый спецрежим позволит легально вести бизнес и получать доход без рисков быть оштрафованным за незаконную предпринимательскую деятельность. Перейти на НПД могут и граждане государств ЕАЭС.

Однако граждане других государств не смогут применять его.

Также на сайте приведены примеры, когда самозанятому подойдет новый спецрежим.

Например, если физлицо получает доход от сдачи в аренду квартиры посуточно или на долгий срок.

Можно ли совмещать НПД с другими спецрежимами? Узнайте из материала «Налог на профессиональный доход (НПД)» в «Энциклопедии решений.

Налоги и взносы» интернет-версии системы ГАРАНТ.

Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

В таком случае самозанятому не придется платить НДФЛ по ставке 13% и подавать декларацию.

Налоговая ставка составит 4% при расчетах с физлицами или 6% при расчетах с ИП или юрлицами.

Однако напомним, что для применения нового спецрежима действует ряд ограничений.

Также Борис Беляков сообщил, что на основе комментариев и запросов приложение «Мой налог» будет совершенствоваться.

Для этой цели свои идеи можно направить через форму «Обратиться в ФНС России» на официальном сайте.

Новый налог на профессиональный доход: старая песня на новый лад?

Минфин России предложил ввести новый специальный налоговый режим, который будет называться налогом на профессиональный доход.

Ставка составит 3% в случае, если услуги оказываются физлицам, и 6% – юрлицам. Налог коснется всех, кто оказывает частные услуги: репетиторов, нянь, домработниц, горничных, личных водителей, персональных тренеров и т.п. Проблема вывода самозанятых из тени не нова.

Как ранее писал портал ГАРАНТ.РУ, только 939 человек по состоянию на 1 марта направили в налоговые органы уведомления об осуществлении деятельности по оказанию услуг физическим лицам для личных, домашних или иных подобных нужд, в то время, как число самозанятых по различным оценкам насчитывается от 13 млн до 22 млн человек.

Мы опросили экспертов, поможет ли новая инициатива Минфина России вывести самозанятых из тени, и что для этого нужно сделать.

Артем Юдкин, член правления СЭЦ «Модернизация»:

«Очередная попытка урегулировать труд самозанятых во многом свелась к налоговому стимулированию малого бизнеса.

Важно вспомнить, сколько сложностей принесла в свое время формулировка «лицо, самостоятельно обеспечивающее себя работой», учитываемая при выплате страховых взносов.

Обращает на себя внимание отсутствие в законодательстве дефиниции самозанятых лиц (за исключением соответствующего приказа Росстата от 30 июня 2017 г. № 445, имеющего методологический характер).

Каким образом понять, кто отнесен к самозанятым – до сих пор нерешенный вопрос для отечественного регулирования экономики. Можно отметить, что в российской конструкции субъектов предпринимательской деятельности уже заложена проблема выделения ИП как особых субъектов, которые вправе вести деятельность самостоятельно или с привлечением наемных работников. На практике же мы видим, что такие отношения могут маскироваться договорами подряда, а сами предприниматели нередко имеют двойной статус – наемный работник и предприниматель (по принципу «днем – на дядю, вечером – на себя»).

Обусловленные высокой нагрузкой отчетности, налоговых и неналоговых платежей, самозанятые лица в принципе не готовы выходить из правовой тени.

Вместо решения ключевого вопроса регулирования статуса самозанятых, законодатель ограничивается полумерами, причем связанными с регулированием не деятельности, а ее результата – взыскания налога с дохода, выплаты различных взносов в форме приобретения патента.

Понятно, что достигается сугубо фискальная цель, но монетарные импульсы – не самый лучший вариант урегулировать явление, являющееся чаще всего теневым».

На мой взгляд, можно выявить три основных подхода к урегулированию статуса самозанятых.

Первый из них – полное отделение их от ИП с установлением нового специального налогового режима, связанного с минимальной отчетностью, отдельной государственной регистрацией, что образовало бы трех профессиональных участников предпринимательства – самозанятые (микробизнес), индивидуальные предприниматели (малый бизнес), юридические лица (средний и крупный бизнес).

Второй – введение особого типа саморегулируемых организаций, включающих в себя лиц, ведущих различную индивидуальную деятельность, с наделением СРО правами налогового агента и несущего ответственность за работу своих членов (аналог ремесленных гильдий или адвокатских палат).

Третий подход – введение особого типа гражданско-правовых договоров – договоров личного исполнения, где гражданин обязывается лично выполнять и нести ответственность за результат выполнения работ и оказания услуг».

Александр Спиридонов, ведущий юрист Европейской Юридической Службы:

«Необходимо заинтересовать самозанятых в регистрации, решая вопрос комплексно. Например, с помощью дополнительных преимуществ, такие, как:

  • предоставить льготы при уплате НДФЛ, ограничив сумму ежегодного платежа фиксированной суммой (от 10 тыс. до 30 тыс. руб. в зависимости от региона проживания), в которую включались бы все иные страховые взносы, а указанный период включался бы в страховой стаж для назначения в будущем пенсии;
  • как уже отмечалось, учитывать доходы самозанятых при предоставлении займов и кредитов;
  • не лишать самозанятого гражданина возможности поиска подходящей работы, в том числе через службы занятости населения с сохранением права на пособие и на иные преференции в рамках закона о занятости;
  • не учитывать доходы от самозанятости при предоставлении жилищно-коммунальных субсидий;
  • не учитывать доходы самозанятых граждан при решении вопросов, связанных с доплатами к пенсии, социальными доплатами малоимущим гражданам, многодетным семьям, при улучшении жилищных условий граждан;
  • не проводить в отношении них и их деятельности плановые проверки со стороны контролирующих органов и т.д.

Необходимо законодательно ограничить годовой максимальный доход от указанного вида деятельности. Предложенные 10 млн руб. – это завышенная планка.

Достаточно и 1 млн руб. с учетом нынешней экономической действительности.

В то же время, я считаю, необходимо предусмотреть административную ответственность за некачественные услуги, а также предусмотреть иные нормы, которые регламентировали бы деятельность самозанятых граждан.

Все это возможно путем издания либо отдельного закона о самозанятых гражданах, либо внесения множества изменений в действующие нормативно-правовые акты».

Сергей Колотов, генеральный директор аудиторской компании «ГРАД»:

«Само по себе желание ИП вести бизнес в соответствии с законодательством не является достаточным стимулом для перехода на новую систему. Тем предпринимателям, которые работают с юрлицами так или иначе приходится регистрироваться в качестве ИП, так как юрлицам невыгодно работать с ними пока она находятся в статусе физлица, в том числе и на гражданско-правовых договорах.

Напомню, что они в этом случае должны будут уплатить НДФЛ (13%), страховые взносы на обязательное медицинское страхование (5,1%) и обязательное пенсионное страхование (22%) (ст. 224, п. 1, п. 2, п. 4, п. 6 ст. 226, п. 1 ст.

420, ст.

426 НК РФ).

Изменить действующую систему так, чтобы реализовать суть нововведений можно достаточно легко и новый налог вводить не потребуется:

  • создать механизм регистрации в качестве ИП через мобильное приложение;
  • освободить ИП с оборотом до 10 млн руб. (предельный размер доходов для новой системы налогообложения) от обложения страховыми взносами;
  • изменить ставку по упрощенной системе налогообложения для ИП с оборотом до 10 млн руб. в отношении объекта доходы до 3% (сегодня по общему правилу – 6%) или предусмотреть дифференцированную ставку от 3% до 6%».

Олег Матюнин, управляющий партнер Адвокатского Бюро города Москвы «Матюнины и Партнеры»:

«Самозанятый – это такой ИП, который не регистрируется в качестве предпринимателя, но обязан встать на учет в налоговом органе. Перечень видов деятельности, которыми можно заниматься без официального предпринимательства, должен утверждаться законом. Закона такого нет, и только в Налоговом кодексе содержится не особо внятное определение, гласящее, что данные граждане сами без привлечения наемных работников оказывают услуги физическому лицу для личных, домашних, иных подобных нужд (п.

7.3 ст.

83 НК РФ).

Сразу несколько вопросов возникает к определению: почему только услуги, а не работы и товары в том числе?

Что скрывается за словами «иные подобные нужды»?

Почему заказчик – физическое лицо должен быть один?

Да и само обозначение «самозанятые» ввели в употребление не депутаты, а налоговики в информации, размещенной на сайте nalоg.ru в мае 2017 года. Там же разъяснили, что к деятельности самозанятых относятся:

  1. уход за лицами, которым показан постоянный посторонний уход по заключению медицинской организации;
  2. репетиторство;
  3. уборка жилых помещений;
  4. ведение домашнего хозяйства.

Вот и весь список.

При этом ссылались на п. 70 ст.

217 НК РФ, представляющей собой лишь перечень доходов, освобождаемых от налогообложения. Обратите внимание – статья не посвящена самозанятым, в ней есть один пункт, определяющий виды деятельности, занимаясь которыми, самозанятые могут не платить НДФЛ. Обратите внимание – совсем не платить и только по четырем видам деятельности.

И вот теперь заговорили о том, что надо платить налоги и из этих доходов тоже.

На мой взгляд, из перечисленных видов услуг более-менее ощутимый доход может приносить репетиторство, а присмотром за больными и уборкой граждане занимаются не от хорошей жизни, а чтобы концы с концами сводить, и совершенно разумно освобождать такие источники доходов от налогообложения».

Введение налога на профессиональный доход

НПД — специальный налоговый режим для физлиц и ИП без работников, который действует с 2019 г. в Москве, Татарстане, Московской и Калужской областях ч. 1 ст. 1 Закона N 422-ФЗ .

НПД можно платить с доходов от выполнения работ и оказания услуг по ГПД, сдачи в аренду жилья, автомобилей и другого движимого имущества, продажи продукции собственного изготовления, не подлежащей обязательной маркировке .

Профессиональный доход не может превышать 2,4 млн руб. в год.

Нельзя платить НПД, если заказчик работ или услуг — нынешний работодатель или работодатель, от которого человек уволился меньше двух лет назад.

С таких доходов заказчик должен платить НДФЛ и взносы.

Есть и другие ограничения по применению НПД — по видам деятельности и видам доходов.

Ставки НПД — 4% от доходов, полученных от физлиц, и 6% от доходов, полученных от организаций и ИП.

Налог к уплате будет меньше — для всех плательщиков предусмотрен небольшой вычет.

Чтобы перейти на НПД, физлицам не надо регистрироваться как ИП.

Достаточно встать на учет через приложение «Мой налог» и, получая деньги, оформлять в нем чеки и передавать их клиентам. Отчетности нет, а налог за месяц рассчитает инспекция Информация ФНС .

Организация, получившая от физлица чек из приложения «Мой налог», выплаченные ему суммы может учесть в расходах. НДФЛ и взносы начислять на них не надо Письма Минфина от 17.04.2019 N 03-11-11/27454, ФНС от 20.02.2019 N СД-4-3/2899 .

Научная Идея

УДК: 338.2

ГРНТИ: 06 — Экономика и экономические науки

ВАК РФ: 08.00.00 — Экономические науки

Автор(ы): Огородникова Е. П., Мандругин А. В., Краснова Е. В.

Author(s): Ogorodnikova E. P., Mandrugin A. V., Krasnova E. V.

Название: НАЛОГ НА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДОХОД: ПРАКТИКА ВНЕДРЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Title: TAX ON PROFESSIONAL INCOME: IMPLEMENTATION PRACTICE IN THE RUSSIAN FEDERATION

Аннотация: в Российской Федерации планируется с 2019 года внедрить налог на профессиональный доход для самозанятых граждан.

В статье подробно описывается динамика и структура самозанятых по данным ФНС на 01.04.2018 г. Описана процедура уплаты налога, а также рассмотрены основные проблемы внедрения налогов на территории страны.

Abstract: in the Russian Federation it is planned to introduce a tax on professional income for self-employed citizens from 2019.

The article describes in detail the dynamics and structure of self-employed according to the Federal tax service on 01.04.2018, Describes the procedure for payment of tax, as well as the main problems of the introduction of taxes in the country.

Ключевые слова: самозанятые, налог на профессиональный доход, ставка налога, эрзац: ККТ, налогоплательщики, предельная база исчисления налога.

Key words: self-Employed, tax on professional income, tax rate, ersatz: KKT, taxpayers, the maximum base for calculating the tax.

Министерство финансов Российской федерации предлагает в 2019 году ввести новый налог на профессиональный доход, получаемый самозанятым населением от предпринимательской деятельности, без привлечения наемных работников.

По мнению Минфина, главной целью введения такого налога будет являться повышение прозрачности налоговой системы.

Основную часть доходов с этого налога Минфин предлагает направлять в Фонд обязательного медицинского страхования и другие страховые фонды, но в рамках Федерального бюджета, доходы от этого налога будут незначительными [1, с. 12].

Определение правового статуса самозанятых и формирование для них налогового режима было поручено Минфину в 2016 году президентом РФ В.В.

Путиным. При разработке новой налоговой системы первым этапом Минфин самозанятых от налога на доходы физических лиц на 2017-2018 годы, которым были отнесены три категории:

Для этих категорий самозанятых было разрешено осуществлять предпринимательскую деятельность без регистрации ИП или Юридического лица.

По нормам НК РФ выплаты, полученные самозанятыми гражданами (не ИП) от других физических лиц за оказание услуг для личных, домашних и (или) иных подобных нужд освобождены от НДФЛ.

Соответствующие поправки были внесены в статью 217 НК РФ законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ.

Поправки в статью 422 НК РФ освободили такие выплаты от обязательных страховых взносов.

По оценке Росстата, в России бизнесом без регистрации заняты 2,3 миллиона человек.

Правительство пытается каким-то образом вывести этих граждан из тени и заставить платить налоги, но пока безуспешно [2].

Динамика самозанятых граждан согласно данным Федеральной налоговой службы в 2017-2018 гг. представлена в таблице 1.

Таблица 1 — Динамика самозанятых граждан, осуществляющих деятельность по оказанию услуг физическому лицу согласно данным Федеральной налоговой службы в 2017-2018 гг.

с нарастающим итогом (2017 г. + 2018 г.)

с 01.01.2018
по состоянию на 01.04.2018

об осуществлении деятельности по оказанию услуг (в случае начала осуществления деятельности

об осуществлении деятельности по оказанию услуг (при внесении изменений в сведения о видах оказываемых услуг)

о прекращении деятельности по оказанию услуг

УФНС России по Оренбургской области

Согласно статистике Федеральной налоговой службы, по состоянию на 1 апреля 2018 года на учет встали 1289 работников, оказывающих услуги физическим лицам.

Преимущественно это няни, сиделки, репетиторы, помощники по хозяйству. С января по апрель количество самозанятых, вставших на учет в ФНС, увеличилось всего на 350 человек

Проанализируем структуру самозанятых Российской Федерации по количеству представленных Уведомлений за 2018 г. рисунок 1.

Рисунок 1 — Структура самозанятых Российской Федерации по количеству представленных Уведомлений за 2018 г.

Наибольший удельный вес в структуре занимают граждане Российской Федерации (320 человек и 60 человек).

Вместе с тем увеличивается число иностранных граждан, занимающихся деятельности на территории России, которые встают на учет как самозанятые.

Министерство финансов предлагает ввести с 2019 года налог на профессиональный доход, который будут платить самозанятые граждане, которые сейчас делают нелегально по ставкам, представленным на рисунке 2.

Рисунок 2 — Ставки налога на профессиональный доход в Российской Федерации

Ставка такого налога будет около 3% если оказание услуг идет физическим лицам, а если юридическим – то 6 %, чтобы не конкурировать с УСН.

Однако пока в качестве плотного проекта внедрение данного налога планируется в некоторых субъектах [3].

Для того чтобы стать плательщиком нового налога, регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя либо юридического лица не нужно.

Если предприниматель уже зарегистрирован в качестве ИП, ему будет позволено выбирать между новым налоговым режимом и, например, УСН, но при этом комбинировать специальные режимы налогообложения будет нельзя.

В новой системе налогообложения Минфин предлагает установить верхнюю границу декларирования дохода в 10 миллионов рублей, но данная величина еще обсуждается.

Также будет утвержден список видов деятельности, доходы которых нельзя будет переводить в эту систему – например, торговля маркированными товарами, продажа недвижимости.

Плательщики на профессиональные доходы будут освобождены от необходимости применения онлайн–касс. «Использование приложения на смартфоне не должно предполагать использование никакой ККТ, никакой онлайн–кассы», – отметил замминистра (Илья Трунин).

Он напомнил, что в 2019 году на использование онлайн–касс должны будут перейти те, кто не имеет наемных работников и оказывает услуги [4].

Будет предложено производить уплату налога с применением современных технологий, которые будут представлять собой «эрзац» ККТ: то есть мобильное приложение, которое каждый может загрузить себе на планшет или смартфон, пройти биометрическую идентификацию, отражать каждый месяц получаемые доходы.

И по установленной налоговой ставке уплачивать налог, который будет заменять собой НДФЛ при этих доходах, то есть они повторно никакими другими налогами облагаться не будут.

При этом зарегистрировавшийся пользователь сам определяет, какую сумму он готов задекларировать – проконтролировать это невозможно.

Поэтому Минфин предлагает и минимальную налоговую ставку, и специальные бонусы, которые будут привлекать в приложение не только самозанятых, но и покупателей их услуг.

Система будет работать как кеш–бек: граждане, оплатившие услугу, к примеру, репетитора, смогут получить по электронному чеку некоторое количество балов в свой личный кабинет налогоплательщика, и после использовать их для уплаты налогов – например, транспортного или налога на имущество.

Таким образом, покупатели будут стимулировать продавцов показывать свой доход.

Но основными пользователями системы, по ожиданию Министерства Финансов станут клиенты платформы по поиску различных профессионалов и вызову такси [5. c. 56].

Вместе с тем, внедрение данного налога потребует решение проблем, в том числе:

— в России не определен сам статус самозанятого;

Комментарии закрыты.