m-ideas.ru
Магия любви, привороты, отвороты, заговоры, приметы, фен-шуй, значение имени, отношения, психология, гадания, таро, руны и многое другое.

Кто этот юноша на красном коне и что нужно знать о его судьбе

Кто этот юноша на красном коне и что нужно знать о его судьбе

Картину «Купание красного коня» Кузьма Сергеевич Петров-Водкин написал в 1912 году.

На выставке она произвела настоящий фурор.

Даже Илья Репин – постоянный критик художника – вынужден был признать её удивительную силу.

«Купание красного коня»

Репин не знал, что «Купание красного коня» было уже практически завершено, когда Петров-Водкин впервые увидел новгородские иконы. Отреставрированные шедевры 13-15 вв. произвели на него ошеломляющее впечатление, под которым он находился всю оставшуюся жизнь.

Художник уничтожил первоначальный вариант картины и написал новый, в котором центральное место занял пылающий красный конь.

Картина насытилась красным, жёлтым и охристым цветом.

Она приобрела художественную завершённость и наполнилась философским смыслом.

Новая эстетика Петрова-Водкина сводила с ума.

Образ коня и юного седока поражал сочетанием внутренней силы животного и отрешённой сосредоточенностью хрупкого наездника, держащегося за поводья.

У каждого, кто видел композицию, возникало безотчётное чувство тревоги.

В ней было что-то пророческое, как будто художник предвидел начало Первой мировой войны и гибель царской России под копытами красных коней.

Кто этот юноша на красном коне и что нужно знать о его судьбе

Два претендента на одно место

Над первым вариантом картины Петров-Водкин работал на юге России, около города Камышина.

Коня он писал с жеребца по кличке Мальчик. Во втором – окончательном – варианте конь в большей степени персонаж нереальный и лишь отчасти напоминает своего прототипа из имения.

Впрочем, сравнить нам не с чем.

Иначе дело обстоит с седоком.

Но здесь тоже есть свои трудности. Имеются два человека, каждый из которых заявлял, что именно с него Петров-Водкин рисовал наездника красного коня. Одним из них был художник, ученик Петрова-Водкина, Сергей Калмыков.

Отказывать ему в правдивости нет смысла. Скорее всего, Петров-Водкин делал наброски с его фигуры тоже.

Однако основным натурщиком для картины был двоюродный брат художника Александр Иванович Трофимов.

Нелёгкая судьба интеллигента

Александр Трофимов был сиротой и с раннего детства воспитывался в доме матери Петрова-Водкина в Хвалынске. Трофимов был способным человеком.

Во взрослом возрасте он знал несколько языков, а, когда понадобилось, легко выучил чувашский. Он был физически силён, слыл знатоком искусств и пел в церковном хоре.

Со своего брата Петров-Водкин написал не только «Красного коня», но и полотно «На линии огня».

Кто этот юноша на красном коне и что нужно знать о его судьбе

К.С. Петров-Водкин, 1916)» width=»350″ height=»248″ />

По рассказу сына Александра Трофимова, в годы Гражданской войны его отец служил у Чапаева, потом сражался на Южном фронте.

Вступил в партию.

После войны учился летному делу, но из училища его отчислили из-за глупого недоразумения.

В 1937 г. Александр Трофимов попал под следствие. В его столе обнаружили письма Петрова-Водкина, написанные из Парижа на французском языке.

Для следователей НКВД этого оказалось достаточно, чтобы обвинить невиновного человека в антисоветской деятельности и на десять лет отправить на строительство Беломорканала.

По возвращении из ГУЛАГа Александр Иванович с трудом устроился работать заготовителем в табачную контору.

Он ездил по Чувашской республике и закупал махорку. (Здесь-то он и выучил чувашской язык.) После того как махорочная фабрика сгорела, Трофимова взяли работать завхозом в Чебоксарский кооперативный техникум, где он проработал до 85 лет.

Комментарии закрыты.