Мастер-класс по папье-маше: Ворон Гамлет

На просторах инета наткнулся на Ворона из папье маше. Такой — в пальто из мешковины.
Печальный. с зонтиком и в рваных ботиночках — похож на крокодила (видел у трёх авторов).
И будучи под впечатлением решил замастырить целую серию Воронья — различного социального сословия от «Дамы с собачкой до «Хасида».С течением времени огонь поугас. и от мечты остался только «Гамлет», коего сейчас и презентую почтенной публике.
Автор: Владимир W2
Воткнул пластиковую бутылку подходящего размера,

взял пару кило пластилина и принялся за лепку.

Глазаст, носаст, печален и в меру интеллигентен.

Вот такой получился.

Т.к. воронья обещало быть минимум штук шесть — хотелось форму для тиражирования.
Пластилин покрашен из баллончика, чтобы скрыть мелкие огрехи, отпечатки пальцев и т.п. и дать разделительный слой между герметиком.
Герметик силикон — белый из хозмага.

Чтобы форма служила дольше (хозгерметик имеет такую неприятную особенность — усадку со временем) нужно на первый, уже застывший, слой проложить мелкие тряпочки и ещё раз промазать тем же герметиком.
Сгладит неровности, огрехи и не порвётся, в ненужный момент.

Кусочками из целлулоида обозначить границу раздела, потому что нужно же будет, как-то «это» доставать потом.

И желательно, чтобы кусков было меньше. максимум 3 (три).
И чтобы они не цеплялись выступами, т.е. не засели в самой форме.

Обязательно прокладывается арматура из проволоки.
Оцинковка или нержавейка.

Берём алебастр (впервые советую). Схватывается быстрее гипса.
Т.е. процесс происходит очень быстро.
Развели до сметаны и тут же на форму.
Если большой объём можно залить за два — три раза, арматура не даст форме развалиться.
Пока сырое тут же выравнивается и подрезается.
Переворачивается на другую сторону. (не воду в гипс! а гипс в воду — и никогда наоборот)

Прямо по сырому, барьер можно разобрать и сделать «замочек», чтобы куски формы стыковались точнее, а не болтались туда-сюда.
Чтобы алебастровые половинки не прихватился друг к другу — барьер смазать детским кремом (или любым жирным составом, но не маслом подсолнечным!).

Форма разделяется, а нижняя часть герметика аккуратно отрезается.

Получилась сложная гибкая форма.
Три части — жёсткие и две части гибкие.

В гибкую часть вмазывается масса папье-маше, всё это складывается и стягивается резиновым жгутом.

Ну и ёжику понятно, что всё это там благополучно протухнет, потому что само по себе не высохнет никогда.
Насмотревшись в Ютубе всяческих познавательных роликов, решил я высушить это дело горячим песком.
Авторы ролика обещали, что трёх песочных засыпок будет достаточно.
С этой целью взял я старую утятницу, песочку, аккурат под засыпку и с благоговением поставил «закипать».

А засыпав, сказал: Фрекс-пекс-кекс, и уселся ждать, когда вырастет волшебное дерево.

Потому что, как предполагалось, сушка должна была происходить быстро, а готовые вороньи головы — складываться ровной кучкой, не отходя от плиты.
Но ни после третьей, ни после десятой засыпки папье категорически отказывалось засыхать.
Нет, оно, конечно, дымилось вселяя надежду и даже покрывалось твёрдой коркой, но чувствовалось — развалится, поскольку сырое — хоть ты тесни, сколько ни засыпай новых порций.

Более того, песок наприлипал сталагмитами к испарениям клея. Вероятно, ошибка заключалась в самом песке.
У меня был мелкий (просеянный) и влаге просто некуда было уходить.
Наверное, нужен, скорее, такой — аквариумный грунт. Но, так или иначе, сей печальный опыт повторять я больше не стану.
Разочаровался.

Форму я всё же почти досушил.
Аккуратно достал, на фото видно , что нос лопнул (но не критично).
Массовое производство загнулось в зачатке.

В общем, «мы» пошли другим путём.
В те же половинки набилось папье и уложилось под бытовой вентилятор. под прохладу струй, обдуваемые ветром со всех сторон.
По времени дало такой же результат просушки, только ничего засыпать-высыпать не нужно.


При такой сушке, папье коробит и от герметика отделяется с раковинами.
С таким КПД, после третьей головы я умиротворился, и сказал себе : Хватит.
Сие и так хорошо.

Предполагалось исполнить Воронов; «Шерлок Холмс», «Судья», «Денди», «Самоубийца», «Цыган», «Дама с собачкой», «Хасид» и «Гамлет- прынц дацкий».
Поскольку у меня ещё с зимы валялось несколько черепов (делал для другого) то выбор пал на Гамлета.
Заметьте, на фото черепушки гладкие (в такую же форму набивались).
Это потому что сушились не песком и не вентилятором а на батарее (летом можно сушить на масляном радиаторе т.е. источник тепла снизу формы, а не сверху).
А крайний левый череп — в раковинах. Сушился сам по себе. просто лежал в форме, пока не высох.
Деформировался и покрылся плесенью.
Т.е. самый оптимальный вариант это — батарея.

Начинаем сборку арт-объекта.
Три черепа пойдут в основание, поскольку нужны три точки опоры, дабы будущий шедевр не завалился набок.

Массу папье кладём смело и щедро — она всё равно даст усадку.

На фото видно какая усадка — от бутылочной пробки где-то мм 10-12.
Так что нужно ещё слой давать.

Выкройка крыла.
Режется на три части.
Гамлет в пальто из мешковины. как-то не очень. всё ж таки принц.
(Ю. Гальцев: А руки под пальтом, а хулиганов нет)

Режется из гофры, но не толстой.
Толстую гофру вообще лучше не использовать.
Толстая не значит надёжная.
Она мягкая, тяжёлая, рвётся и режется плохо.

Собирается внахлёст, одна плоскость на другую.

И проволоку на горячий клей от основания крыла.

Несколько проволочин хватит, чтобы загнуть в нужных местах и дать жёсткость.

Гамлет собран на деревянный каркас, хвост из гофры и обклеен мешковиной.

Каркас самый простой, примерно так.

Худой получился.
Плохо кормился.
Пришлось намотать ему штаны-окорочка и грудь-колесом из пенопласта.

По мешковине ещё проклейка простой тряпочкой, чтобы «иглы» клея из мешковины не торчали.
Если не проклеить тряпочкой — проколотые пальцы гарантируются.


Выкройка для шляпы.

Вырезается уже не из гофры, а более тонкого и жёсткого картона.
И нежирно обмазывается массой папье.

Шляпец будет стимпанковский.
Из толстой кожи деталек нарезал, шнурок от ботинка, шайбы, гвозди обивочные.

Шляпа в сборке.
Пришёл к выводу, что если размерчик сделать побольше, то и в люди не стыдно будет выйти.
Крепкая, только влаги боится.

Крыло посажено на саморезы.
Примерка Йорика и шляпки.
Головной убор сел идеально.

Форма от декора.
На перья похожа.
Поскольку вылепливать ворону каждое перо — безумие, нужно же как-то обозначить принцу орнитологическую принадлежность, заодно и украсить
по мере возможности, принц всё таки.
Форма набивается папье и в морозилку на 5 мин.

Там папье подзамёрзнет-схватится и легко отделится от герметика.
Останется положить в нужное место и зафиксировать.


Для штанишек я ему цветочки подобрал.
Форма старая лежала (всё из того же хоз-герметика).

Установка Йорика.
Крыло с папье и сам череп на отлёте, поменяли центр тяжести у конструкции.
Черепуги в основании нужно было под другим углом ставить.

Пришлось дополнительно подпереть принца «шпагой», хотя изначально она планировалась с другой стороны.

Грудь и спину я ему произвольно отжал «под пух», всё боялся, как бы рыбья чешуя не получилась.
А на крыльях просто обозначил — якобы перья, под краской проявится.

Красить начал с основания.
Краску просто намесил из того что было.
Жёлтый + Синий = Зелёный.
Зелёный + Красный = Коричневый.
Капельку фиолета туда и будет как раз под грунт для золота — шоколадный.
ПВА для вязкости + микрокальцит как наполнитель.
Весь искрасился и ещё осталось.


По этому грунту золотым акрилом.
Выкладываем акрил на стол, цепляем кончиком флейца и полусухим флейцем — сверху-вниз.
Золота на всё ушло четверть баночки.

Теперь берётся битума кусок, отковыриваются кусочки (много не надо) и заливаются осветительным керосином.
Почему осветительным?
В два раза меньше воняет.
Получается дорогущий битумный лак.

Ну и в общем-то красится сверху-вниз, толстой белкой.
Золото высвечивается, пустоты затемняются.


Покраска не утомительна, поскольку керосин сам расплывается в нужные места.

Возможно, потом, ещё лаком покрою.
Только не знаю ещё, матовым или глянцевым?

«Перья», кажется, похожи на перья (к сожалению фото тёмное — вспышка «сжирает» оттенки).
Комментарии закрыты.