Главная 7 Полезно знать 7 Возможен ли возврат телефона надлежащего и ненадлежащего качества

Возможен ли возврат телефона надлежащего и ненадлежащего качества

Возможен ли возврат телефона: как вернуть телефон в магазин

Возможен ли возврат телефона надлежащего и ненадлежащего качества

Возврат телефона осуществляется с учетом категории товара и особенностей законодательного регулирования. При наличии реальных недостатков и нежелании гарантирующей стороны или невозможности их своевременно устранить покупатель имеет право отказаться от покупки и вернуть деньги, в том числе при покупке в интернет-магазине.

Право покупателя на возврат телефона

Мобильные телефоны являются категорией технически сложных товаров. Их возврат возможен только при наличии недостатка и несвоевременном его устранении.

Несоответствие ожиданиям по дизайну, цвету, комплектации не служит достаточным основанием обращения с претензией. Вернуть можно, в том числе и интернет-покупку независимо от наличия чека.

Категория товара

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», мобильные телефоны любой конфигурации и модели отнесены к категории технически сложных товаров. Характеристика этой позиции соответствует пункту «6» установленного перечня, который включает навигационное оборудование и беспроводную связь для потребления в быту, в том числе двух и многофункциональные устройства с сенсорным экраном.

Покупателям важно знать, что возврат (основные правила возврата товара в магазин) телефона в точку продаж, как и других пунктов перечня, не возможен без веских оснований. То есть в отличие от большинства товаров, недостаточно предъявить аргументации о несоответствии модели желаемым характеристикам или просто воспользоваться правом в течение 14 дней сдать покупку обратно, не указав причину.

Недовольство цветом, комплектацией или дизайном не служит основанием получить обратно средства или произвести обмен.

Нормы законодательства

Руководством для желающих вернуть покупку служат статья 18 и статья 26.1 ФЗ «О защите прав потребителей».

В главном регламентирующем акте указан исчерпывающий перечень оснований:

  • выявление одного или нескольких существенных недостатков, которые не оговаривались продавцом;
  • не устранение или несвоевременное устранение неполадок телефона;
  • отсутствие возможности использовать мобильное устройство более чем 30 дней совокупно на протяжении каждого гарантийного года в результате неоднократных устранений различных неполадок.

Понятие недостатков дифференцировано на существенные и несущественные недочеты. К первой группе относятся изъяны, которые не подлежат устранению, возникают вновь или устранение которых по стоимости сопоставимо с покупкой новой позиции.

Несущественные изъяны – несоответствие целям и качественным характеристикам.

Временной лимит устранения брака в телефонном устройстве – 45 дней.

Алгоритм действий

Для возврата устройства потребитель должен обратиться с письменно оформленной претензией на имя директора торговой точки по месту покупки. Документ составляется по образцу в двух экземплярах, один из которых с доказательством вручения остается у заявителя.

В мотивировочной части следует четко изложить, какой недостаток и при каких обстоятельствах был выявлен, а также заявить требование.

Отказ в принятии претензий недопустим, независимо от статуса организации. Продавец проверяет наличие изъяна и, при подтверждении информации, возвращает покупателю средства в течение 10 дней. При несогласии с аргументами продавец за свой счет заказывает экспертиза, которая проводится специальной организацией.

Вторая сторона уведомляется о процедуре и имеет право лично присутствовать. Несогласие с результатами дает право провести повторную экспертизу уже за свой счет и использовать результат при обращении в суд.

Интернет-покупка

Статья 26.1. «Дистанционный способ продажи товара», регламентирующего права потребителей, закреплено право на отказ от любого товара, приобретенного в интернет магазине, в любой момент до его доставки или в течение 7 дней после получения. Это общее правило распространяется, в том числе, и на мобильные устройства, приобретенные дистанционно.

Обязательное условие – сохранение первоначального вида и комплектности телефона, его функциональности и сопроводительных документов. Если продавцом не было направлено уведомление покупателю о сроках и правилах возвращения товара, заказчик телефона имеет 3 месяца для отказа от покупки со дня получения посылки. Расходы на обратную отправку телефона возлагаются на покупателя.

Составление претензии является обязательным шагом.

Для восстановления прав покупатель может обратиться с жалобой в Роспотребнадзор на нарушение, если претензионный порядок решения спора не привел к желаемому результату.

Покупка мобильного устройства является одной из распространенных и востребованных сделок. Учитывая категорию товара, покупатель имеет право на возврат приобретения только при выявлении недостатков или несвоевременном их устранении. Процедура возможна, в том числе при оформлении заказа в интернет магазине.

В этом случае условия возврата более лояльны. Независимо от способа обязательным шагом урегулирования является направление претензии.

О admin

x

Check Also

Железные руды – основа современного производства

Железные руды – основа современного производства Содержание статьи: Сегодня трудно представить себе жизнь без стали, из которой изготовлены многие окружающие нас вещи. Основой этого металла является железо, получаемое при плавке руды. Железная руда отличается по ...

Жара в Краснодаре

Жара в Краснодаре 21 августа 2015 года Если вы – житель средней полосы России, или сибиряк, и вы не были в Краснодаре в июле-августе, то вы вряд ли знаете, что такое настоящая жара. Сегодня, 21 ...