Новый вид мошенничества. Кладите трубку, услышав эти вопросы!
В последнее время участились телефонные звонки с официальных номеров банков, а в ходе разговора звонящий представляется его сотрудником и, притупляя бдительность заботой о безопасности клиента, задает несколько, казалось бы, безобидных вопросов. Также, при ответе на звонок, могут поинтересоваться, слышите ли Вы собеседника, или уточнить какие-либо данные.
Задача мошенника заключается в том, чтобы всего лишь подтолкнуть абонента, которому он звонит, произнести слово «Да». А дальше запись этого разговора, а точнее некоторые его отрывки, используются в качестве голосовой подписи для подтверждения различных покупок и оплаты услуг.
Голосовая подпись – разновидность идентификации личности, законно используемая некоторыми компаниями для совершения операций с помощью голосовых команд.
Следовательно, голосового подтверждения держателя банковской карты вполне достаточно, чтобы согласиться с условиями и подтвердить покупку в интернет-магазине.
Во избежание ситуации, не стоит отвечать на звонки с незнакомых номеров, или же, при малейшем сомнении следует немедленно положить трубку и перезвонить в банк для уточнения информации самостоятельно.